Пациент: ВАЗ-21099, выпуска начала 2000 годов. Жалоба на то, что машина ехала, стала терять тягу и окончательно заглохла. Самостоятельно хозяин проверил предохранители, наличие бензина, поменял половину датчиков системы управления двигателем и в конечном итоге машина на тросу приехала к нам.
Начальные проверки выявили отсутствия давления топлива в топливной рампе. Дальше было проверено питание на бензонасосе, вольтметр показал 12В…. но при подаче нагрузки напряжение пропадало… это свидетельствовало о плохом контакте в линии питания бензонасоса… уже легче, причина найдена, осталось ее локализовать.
Ну и все пошло от простого к сложному, это проверка массы, проверка управления реле бензонасоса, самого реле, предохранителя… и вот мы наконец дошли до проверки целостности питающего провода… на прозвонку мультимер показывал что он цел, но мы то уже установили, что это далеко не так…
Пришлось вскрывать ковролин, шумоизоляцию и проверять всю трассу прокладки провода… процесс осложнялся тем, что все было на совесть промазано мовилью с пуш.салом… скажу я вам не приятные ощущения работать в такой грязи, которую с большим трудом можно отмыть от рук и инструмента…
Ну и наконец поиск принес положительные результаты… ни какая смесь мовили не спасла наш отечественный автомобиль от попадания воды в салон, которая скапливалась под ковролином в ногах водителя… и соответственно пагубно влияла на всю проводку, находившуюся в этом месте.
Больше всех как раз и не повезло проводу бензонасоса, он просто от коррозии сгнил… но за счет того, что полного разрушения не произошло, он способен был проводить электрический ток без нагрузки ! ну дальше уже было все просто, удаление воды, сушка салона (благо позволила погода), надежное соединение и защита провода… и вуаля, авто снова на службе и приносит пользу хозяину!