1 chip-tuning

О чип тюнинге двигателя автомобиля

Наверно стоит начать с того, что разработкой программ для чип-тюнинга занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые досканально знают особенности работы различных типов двигателей.

Процесс чип-тюнинга может показаться радовому пользователю не иначе, как волшебством, но на самом деле процесс чип тюнинга понятен и поддается вполне определенным закономерностям и проводится в определенных рамках, с которыми специалисты хорошо знакомы.

2. 5b4f08s-960

3 44399_boards_1366177702

Теория чип-тюнинга

Существует специальное программное обеспечение для чип тюнинга, с помощью которого, проводится расшифровка программы управления двигателем и выявление рабочих карт, подлежащих оптимизации. Модифицированная прошивка выверяется с помощью многочисленных тестов буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.

В процессе чип-тюнинга модифицируется достаточно много параметров:

  • Маска диагностических ошибок
  • Состав бензино-воздушной смеси
  • Время зажигания бензино-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов и нагрузки
  • Обогащение смеси в зависимости от нажатия педали
  • Работа электронной педали газа
  • Коррекция по лямбда-зонду, лимитирующее и рабочее давление наддува.

4. olt05

5. b798_4

В процессе чип-тюнинга дизельных двигателей модифицируется:

  • угол и время открытия форсунок
  • давление в топливной раме
  • лимит впрыскиваемого топлива
  • рабочие и лимитирующие значения крутящего момента и т.д.

Основы чип-тюнинга

Карты зажигания / впрыска (тайминг)
Карты зажигания / впрыска (тайминг) определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает не ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно.

Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга.

Здесь и кроется ответ на вопрос – «Почему, двигатель тянет лучше, а топлива столько же или даже меньше?» Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.

Состав смеси
В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем.

6 dav

Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. И одновременно переобогащение смеси ведет так же к снижению мощности машины, однако, может применяться для снижения температуры горения смеси (используется на японских автомобилях).

Для машин с турбированным двигателем, очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели.

6. 9327HoFm

Теперь Вы понимаете, что сделать качественную прошивку можно лишь при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.

Мы предлагаем оптимальное соотношение цена / качество для данного вида услуг.

Некоторые недобросовестные продавцы предлагают «бюджетные программы чип-тюнинга» или «волшебные» чип боксы по «низкой цене». В результате после пары недель двигатель «проседает» и может перестать тянуть как раньше.

Остерегайтесь дешевого и неквалифицированного чип-тюнинга, «копеечная» экономия может навредить вашему автомобилю.